Корзина
27 отзывов
+77773583958

Автохимия

Автохимия

01.03.19

1. Добавки и присадки в моторное масло. Лирико-терминологическое предисловие.

(Физиков и нетерпеливых сразу отправляю к третьему пункту, конкретно по теме начинается там.)

Пока мы не начали зарываться в автохимические дебри, уточню один терминологический момент. Есть присадки, и отдельно есть добавки в масло. Разница в том, что присадки изменяют свойства масел, а добавки воздействуют непосредственно на материалы двигателя, используя масляную среду лишь как транспорт до места «работы». Правда, с уверенностью сказать что «вот эта конкретная добавка» не реагирует ни с чем в «этом конкретном масле» можно лишь проведя испытания с участием именно этого этих составляющих. Или если известно, что одно масло по своему составу является «клоном» другого (например, OEM-масла, разливаемые под заказ производителями из одной бочки с каким-нибудь своим продуктом), на котором были проведены испытания. Но такую информацию никто кроме Ассанжа или Сноудена раскрывать не будет, а испытания стоят дорого. Поэтому изначально мы с вами, как потребители, вынуждены верить производителям добавок на слово, либо использовать те масла, на которых проводили испытания своих продуктов они (тоже инфа не на поверхности, а то и просто отсутствует).

Если же вдруг добавка-таки реагирует с каким-то масляным компонентом, то сразу появляется риск соединив два нормальных «плюса» получить один жирный «минус» в эксплуатационных характеристиках такого коктейля, что неизбежно скажется на ресурсе двигателя. Другое дело, что, во-первых, это воздействие может варьироваться от незаметного до фатального, а во-вторых, ресурс двигателя и так вырабатывается с каждым проеханным километром, поэтому, наверное, всем автоюзерам стоит быть немного фаталистами (хотя лично мне это даётся с огромным трудом:)).

Всё это я здесь написал как информацию к размышлению, выводы пусть каждый сделает сам, лить ли всякие «мегамаслоулучшатели», или полагаться на мудрость и склонность к филантропии маслопроизводителей.

В этой статье я постараюсь и «присадки», и «добавки» употреблять в подобающих местах, но если вдруг оговорюсь, ничего страшного, по контексту смысл всё равно будет понятен:).

2. Зачем нужны присадки и добавки в моторном масле.

Итак, зачем вообще они нам нужны? Ведь известно, что компоненты масла тщательно подбираются, полученная композиция проходит всевозможные испытания и т.д. …. Казалось бы (вспоминая старый анекдот:)).

Бывает, что ширпотреб для массового рынка делают исходя из как можно меньшей себестоимости при минимальном соблюдении заявленных в стандартах характеристик. Если же вдруг какое-то свойство вдруг получилось с хорошим отрывом от минимума (ну химия же, там любая халява может случиться в процессе опытов), то это классный повод раструбить в маркетинговой компании о прорыве в маслостроении и революционном преимуществе нового продукта компании перед «обычными маслами», как принято политкорректно выражаться в рекламе. На самом деле я сутрировал и, дабы передовые маслоделы не обиделись, добавлю, что исследования проводятся, и новые технологии внедряются, не без этого. Однако во главу угла всегда ставится коммерческая выгода (предприятие-то коммерческое, как иначе?), поэтому этих новшеств и технологий отсыпают ровно столько, чтобы не отстать от конкурентов, или вырваться на шажок вперёд, как, например, Кастрол, договорившийся с Фордом в 2009 году и сделавший «загодя» масло по новому фордовскому допуску 913C. В результате около года имевший «естественную» монополию, пока остальные производители проводили свои циклы исследований и испытаний на соответствие новому допуску. Может и технологическое преимущество, но, по-моему, просто взаимная договорённость менеджеров Кастрола и Форда.

Далее, любое масло в процессе эксплуатации постепенно теряет свои свойства. Динамика этих изменений различна (смотрите в статье о типах моторных масел график про потерю свойств минералки, полусинтетики и синтетики). И этих свойств может не хватать для нормальной работы в двигателе. Например, промывка двигателя: если лить не синтетику, то, скорее всего, отложения в двигателе будут и весьма вероятно, что штатные детергенты не отмоют эти отложения, а если и отмоют, то может не хватить дисперсантов (не дают грязи слипаться в комки), и свежеотмытый шлам вновь осядет на деталях и корпусе. Выход — промывка/очиститель двигателя в баночке по сходной цене. Во всяком случае минералка + промывка всяко дешевле будут, чем синтетика. Кстати, промывочный состав двигателя, наверное, самая продаваемая автохимическая приблуда для двигателя, посмотреть хотя бы на «иконостас» различных очистителей двигателя на сайте Hi-Gear.

И в таком ключе можно подойти почти к любому свойству масла, которое обеспечивается заложенными в него на заводе присадками.

Ещё один случай применения присадок (ну или добавок в данном случае) это некондиционное состояние мотора (старый, потому что:)). На ум приходит сгоревшее масло в выхлопе и текущие сальники.

Другие статьи