Корзина
24 отзыва
+77773583958
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4

Современная классификация трансмиссионных масел по стандартам

 

Классификация трансмиссионных масел сложна и обширна. Но для простых автолюбителей нет необходимости разбираться в многочисленных стандартах. Достаточно иметь представление о самых распространенных. Трансмиссионные масла, как и моторные, классифицируются по вязкости и своим эксплуатационным свойствам. Они используются в коробках передач, рулевом управлении, ведущих мостах и редукторах, раздаточных коробках.

Схема трансмиссии легкого автомобля

Схема трансмиссии легкого автомобля.

Классификация по вязкости

Изначально американская теперь система классификации по стандарту SAE стала международной. Такая классификация трансмиссионных масел предусматривает 9 сортов: 4 зимних и 5 летних. Зимние сорта обозначаются буквой W. Всесезонные отличаются двойной маркировкой: 1 значение соответствует зимним сортам, 2 – летним. К примеру, SAE 75W-90. Зимние сорта имеют обозначение:

  • 70W – для использования при температурах до минус 55°С;
  • 75W – для использования при температурах до минус 40°С;
  • 80W – для использования при температурах до минус 26°С;
  • 85W – для использования при температурах до минус 12°С.

Летние сорта имеют цифровые обозначения SAE 80, SAE 85, SAE 90, SAE 140 и SAE 250. SAE 90 используется в трансмиссиях бюджетных машин с относительно маломощными моторами. SAE 140 предназначен для внедорожников и крупных машин с мощными двигателями. SAE 250 применяется в трансмиссиях спортивных и гоночных машин.

Вернуться к оглавлению

Классификация по свойствам

Система классификации по стандарту SAE стала международной

Система классификации по стандарту SAE стала международной.

По своим эксплуатационным свойствам смазочные жидкости делятся на 6 классов согласно стандартам API и ГОСТ. Стандарт API GL-1 (соответствующий ему ГОСТ ТМ-1) предназначен для коробок передач, работающих в условиях низких нагрузок, а также для малонагруженных цилиндрических, червячных и конических зубчатых передач. Стандарт API GL-2 (ГОСТ ТМ-2) отличается от предыдущего наличием в маслах антифрикционных компонентов. Категория API GL-3 (ГОСТ ТМ-3) предназначена для ступенчатых коробок передач, механизмов рулевого управления, главных и гипоидных передач, работающих в не очень жестких условиях. Устаревший стандарт для автомобилей и другого безрельсового транспорта. В отличие от GL-2 имеет лучшие противоизносные свойства. Класс API GL-4 (ГОСТ ТМ-4) в настоящее время наиболее широко используется в трансмиссиях, передачах и рулевых механизмах современных автомобилей при умеренных условиях эксплуатации. Трансмиссионные смазочные материалы этой группы характеризуются высоким содержанием различных присадок, в том числе высокоэффективных противозадирных присадок.

Класс API GL-5 (ГОСТ ТМ-5) является вторым по распространенности смазочных жидкостей, применяющимся в редукторах и коробках передач, функционирующих в умеренных и жестких условиях эксплуатации. Продукция, относящаяся к этой группе, неизменно применяется в ручных коробках передач и карданных приводах мотоциклов, чьи условия эксплуатации отличаются ударными и знакопеременными нагрузками. Отличаются высоким содержанием серофосфоросодержащей противозадирной присадки. Жидкости категории API GL-6 (ГОСТ ТМ-6) применяются в механизмах, работающих в условиях высоких скоростей, огромных крутящих моментов и ударных нагрузок. Фактически данная группа не используется, и при необходимости применяется группа GL-5 с повышенными эксплуатационными свойствами. В 1998 году была разработана категория PG-2, уделяющая высокое внимание высокотемпературным свойствам масел, в технической литературе часто именуется API GL-7.

Кроме стандарта API существует множество других спецификаций: стандарт армии США, нормативные документы отдельных автопроизводителей, классификации рабочих жидкостей для автоматических коробок передач.

Единой классификации масел для АКПП не существует. Каждый производитель разрабатывает свою собственную классификацию. Например, у General Motors трансмиссионные масла имеют буквенное обозначение Dextron и цифру от I до IV. Dextron IV применяется в самых современных автомобилях с автоматическими коробками. Концерн Ford обозначает свои масла как Mercon. Компания Honda – ATF. Отдельные стандарты для рабочих жидкостей АКПП объясняются тем, что внутри автоматических коробок масло выполняет не только смазывающую функцию, но и функцию передачи механической энергии.

Группы товаров и услуг

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МАШИН

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице: